Мастер-класс "Linoit"

Мастер-класс "Linoit - интернет-площадка для организации совместной работы по генерированию идей, осуществлению обмена информацией"

Мастер-класс проводится на  сайте Wiki Владимир в рамках  

Ведущий: Денисова Инна Петровна

Продолжительность: 07.07.2015 - 17.07.2015

Аудитория: учителя-предметники;учителя начальных классовметодисты.

Требования к участникам:
- уверенный пользователь ПК и Интернета.
- наличие компьютера с доступом в Интернет,  браузер, электронная почта.

Цель мастер - класса: повышение уровня компьютерной грамотности педагогов; организация совместной виртуальной работы педагогов с целью освоения принципов совместной работы учащихся во внеурочное время. 

Планируемые результаты обучения:
  • знакомство с сервисом  Linoit для размещения веб-заметок;
  • выявление области использования сервиса в образовательной деятельности.
План мастер-класса:
Задание 1. Регистрация на мастер-класс.
Задание 2. Знакомство с сервисом  Linoit. 
Задание 3. Проба пера.
Задание 4.  Примеры использование сервиса для "мозгового штурма" и создание своего продукта.
Задание 5.  Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности.
Задание 6. Рефлексия.

Совет: Вопросы по МК можно задавать в комментариях к этой странице (внизу).

Ход мастер-класса:


Задание 1: Регистрация на мастер-класс
Заполните форму регистрации и сделайте отметку в Таблице продвижения.

Задание 2: Знакомство с сервисом  Linoit
Linoit – это бесплатный сервис, работающий в режиме web.
Сервис Linoit представляет собой интернет - площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео).
Linoit может выполнять роль онлайн доски, с помощью которой создаются холсты или полотна (canvas), на которые крепятся листы стикеры (stickies).Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Это происходит мгновенно и прекрасно заменяет пересылку через e-mail, Skype,  mail – агента и др. То есть, при работе в Linoit процесс организован в одном web-пространстве, обеспечен всем необходимым и  не требует лишних переключений. 
 Также существует возможность работать над полотном, холстом (canvas) совместно, осуществляя проектную деятельность, что указывает на социальный характер ресурса.

  1. Посмотрите инструкцию-1, инструкцию-2 или видео- инструкцию-3 (она же встроена чуть ниже) по работе с веб-заметками на сервисе Linoit.       
  2. Зарегистрируйтесь на сервисе Linoit (для удобства рекомендую использовать браузер Google Chrome, где имеется автоматический перевод страниц на русский язык).
  3. Выполните отметку в Таблице продвижения

Особенности веб-доски позволяют:
  • Создавать заметки и использовать их для управления списками задач, хранить заметки и совместно работать над идеями.
  • Создать столько полотен и заметок, сколько вам нужно.
  • Хранить ваши заметки индивидуально или делиться и сотрудничать с другими.
  • Выполнять настройку закрепленных стикеров: изменение цвета фона, изменение размера шрифта, назначение значков, перетаскивание и т.д.
  • Размещать информацию разного вида: заметка, картинка, документ, видео.
  • Установлен календарь: использование мини-календаря на правой нижней части холста, просматривание даты прикрепления стикера.
Задание 3: "Проба пера"
Пробуем работать на веб - доске:
  1. Откройте онлайн газету "Отпуск-2015".
  2. Разместите в ней информацию о том, где бы вы хотели оказаться этим летом. Можно написать о своей мечте. Информация должна состоять из стикера и картинки. Не забудьте вставить теги (Ваше имя) и дату написания информации.
  3. Получите стикер от ведущего МК на свою электронную почту.
  4. Сделайте отметку о выполнении задания в  Таблице продвижения.
Ссылка на газету "Отпуск-2015".

Задание 4: Использование сервиса для "мозгового штурма"
Познакомьтесь с технологией проведения "мозгового штурма"  использованием этого сервиса и примерами работ коллег:
  1. Изучите документ "Технология проведения мозгового штурма средствами Linoit".
  2. Просмотрите примеры использования веб-доски (пример-1, пример-2, пример-3). Дополнительно примеры веб-досок приведены внизу страницы.
  3. Создайте свой пример интерактивной доски Linoit с небольшим заданием, он должен содержать стикер, картинку, ссылку и видео (желательно).
  4. Сделайте копию одного из стикеров на созданной Вами веб-доске и отправьте ее на почту ведущего МК (denis197169@yandex.ru). Это функция: recipient, стикер при этом исчезает (поэтому и копию). Таким образом, Вы сообщаете о выполненном задании.
  5. Выполните задание на доске своего коллеги по МК, ссылки на веб-доски Ваших коллег смотрим в Таблице продвижения.
  6. Сделайте отметку о выполнении частей задания в  Таблице продвижения.

Задание 5: Выявление возможностей использования сервиса в образовательной деятельности 
Предложите свой вариант использования сервиса веб-заметок в образовательной деятельности в Таблице продвижения.
Задание 6: Рефлексия


Послесловие.
Мы живем в XXI веке – это век информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление. Многие социальные сервисы предоставляют возможность совместной работы в сети Интернет всех участников образовательного процесса. Перед учителем всегда встает проблема, как организовать обучение, чтобы ученик быстро и надолго усвоил знания. Скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний в основном зависит от наглядности и доступности материала, предложенного учителем. Изобразительные, условно-графические и мультимедийные средства наглядности играют существенную роль в интеллектуальной познавательной деятельности учащихся и повышают эффективность процесса обучения. Принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения и именно в этом учителям могут помочь социальные интерактивные интернет-сервисы.


Дополнительные материалы в помощь:
Инструкции по освоению сервиса:
Видео-инструкция 1 
Видео-инструкция 2.
Видео-инструкция без слов.
Инструкция в формате pdf. автор Нефёдова О.Г.
Инструкция-презентация, автор Ховрычева Ж.А.
Инструкция, автор Золотько Л.И.
Инструкция-презентация, автор Савченкова (скачать).

Примеры виртуальных досок Linoit.
Примеры веб-досок "Мозговой штурм".
Портреты героев любимой сказки.
Проект "Правила игры в шашки"-1 команда
Проект "Правила игры в шашки"-2 команда
Пример "Читательская доска"
Коллаж виртуальных досок для групповой работы:
Conceptboard совместное редактирование, виртуальная доска
FlockDraw - cовместное рисование и работа с виртуальной доской
Notaland виртуальная доска для групповой работы - интеграция различного контента
Primary Paint виртуальная доска для совместной работы без регистрации
Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе
Scriblink виртуальная доска
Scrumlr виртуальная доска со стикерами. Групповая работа

Примечание: при создании мастер-класса была использована идея Герасимовой Натальи Михайловны, ссылка на её мастер-класс.


17 комментариев:

  1. Замечатальный тренинг: лаконично, но глубоко!

    ОтветитьУдалить
  2. Инна Петровна, спасибо за новые открытия!

    ОтветитьУдалить
  3. Инна Петровна, спасибо за обучение новому, неизведанному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что Вам понравилось. Успехов на просторах Интернета!

      Удалить
  4. Инна Петровна, слова благодарности Вам за открытие новых знаний и настроение радости от познания нового! С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Николаевна, спасибо за участие в мастер-классе и слова благодарности. Приятно услышать, что твоя работа нужна и полезна. Спасибо!

      Удалить
  5. Инна Петровна, спасибо за знакомство с новым сервисом! Интересно, увлекательно, доступно ... Уже есть задумки и идеи использования его в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Петровна, я Очень рада, что мастер-класс оказался Вам полезен. Замечательно, что при этом уже возникли новые идеи его использования в дальнейшем. Успехов в начинаниях!

      Удалить
  6. Инна Петровна, Ура, я справилась. Сервис очень лёгкий, компактный, доступный. Спасибо за новые открытия в изучении и использовании просторов Интернета.

    ОтветитьУдалить
  7. Галина Анатольевна, Вы молодец! Успехов Вам в освоении сетевого пространства!

    ОтветитьУдалить
  8. Инна, Петровна, спасибо Вам за замечательный мастер-класс!!! Всё очень доступно,четко, доброжелательно) Получила огромное удовольствие при прохождении этого МК. Думаю, непременно использовать сервис Linoit в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  9. Лилия Юрьевна, спасибо за комментарий. Буду рада, если сервис Вам пригодится в Вашей работе. Удачи и новых познаний!

    ОтветитьУдалить
  10. Инна Петровна, огромное спасибо за тренинг. все продумано, просто, доступно. Вы смогли на примерах (что очень важно) показать как можно использовать этот сервис. Обязательно буду использовать в своей работе!!)))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Инна Петровна, огромное спасибо за тренинг. все продумано, просто, доступно. Вы смогли на примерах (что очень важно) показать как можно использовать этот сервис. Обязательно буду использовать в своей работе!!)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Михайловна, добрый день. Я рада , что Вам понравился новый сервис и надеюсь, что он пригодится в Вашей работе. Желаю много нового и интересного в бескрайнем Интернете!

      Удалить